Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители wmbn.ru! В данной публикации хотелось бы затронуть тему монетизации сайтов и поговорить об одном популярном способе — баннерной рекламе. Каждый на просторах интернета замечал данный вид рекламы, особенно на порталах, чья посещаемость просто зашкаливает. Для примера посмотрите тот же Яндекс — на главной странице в самом видном месте расположен довольно большой баннер, который имеет огромную стоимость размещения. Так же для примера можно взять блоговый портал Хабрахабр, он так же использует размещение баннерной рекламы для монетизации своего проекта.

Баннерная реклама

В общем те, кто интересуется на том, чтобы подзаработать на своем проекте, который уже довольно развитый, используют услугу по размещению баннеров на своем сайте. Естественно данная услуга платная, ну а цена зависит от администратора сайта, который может как завысить ее, так и продешевить (сознательно или нет).

Баннерная реклама — что это такое, ее назначение

Поговорим более подробно о том, что такое баннерная реклама и почему пользуются услугами по ее размещению на других сайтах. Само по себе размещение баннера представляет из себя обычную рекламу, которая и называется баннерная реклама. Основное содержание конечно изображение (статическое или динамическое), которое должно привлекать посетителя на сайт, который рекламируется.

Статический представляет из себя простое изображение в формате JPEG, которое не имеет никаких анимаций и прочих дополнений. Динамический может же быть как изображением в GIF формате, так и Flash (более популярен). Он имеет анимацию, которая собственно и привлекает посетителя. На них, по сравнению с простым статическим изображением, можно разместить более емкую информацию за счет изменения кадров.

Как правило размещение баннера используется в основном у тех сайтов, которые рекламируют свои услуги. То есть, если взять для примера сайт, на котором вы сейчас находитесь, то в большинстве случаев на нем будут размещаться те баннеры, которые будут приводить посетителя на ресурс (страницу) по продвижению интернет-проектов, их анализу. Так же под данную тематику подойдут и хостинги, создание сайтов для предприятий, причем полноценных.

Что касается размеров размещения, то они не имеют жестких стандартов, однако есть принятые стандарты, которые многие блоггеры и администраторы проектов стараются придерживаться. Наиболее популярный размер баннера — 468х60, который можно расположить как над статьей, так и в шапке сайта (касается блога).

Так же можно встретить 728х90, 250х250 и другие размеры, однако это лишь рекомендации и можно встретить другие варианты, которые строятся уже от самого проекта. Кстати, если баннер построен на Flash технологии, то его можно более менее изменить в пропорциях, так как в основном его содержание основывается на векторной графике, которая имеет отличное свойство — не терять качество изображения при любых размерах.

Плюсы и минусы размещения баннеров на сайте

Прежде чем приступить к основной части публикации, хотелось бы поговорить о том, какие несут в себе плюсы, а так же минусы размещения баннеров на сайте. Начну пожалуй с плюсов:

  • Как обычно — отличный пассивный доход. Порой только с размещения баннеров можно заработать на проекте столько, сколько зарабатывает 5 грузчиков в рабочем городке. От вас достаточно принять сам вид рекламы, установить его и получить свои деньги, через месяц можно проводить такую же операцию.
  • Не требуется больших навыков, чтобы установить себе такую рекламу на блог. Как правило для вам уже предоставлен весь код, установка и время зависят от того, насколько изнутри вы знаете свой проект (есть и такие, кто вообще к коду и не притрагивался).
  • Умеренное количество баннеров не скажутся на отношении к вам поисковых систем. Кроме того, иногда такая реклама может и приукрасить сайт, но это довольно редко происходит.

Ну а что касается недостатков:

  • Обилие может сказаться на поисковой выдаче, особенно это касается Яндекса. Асессоры просто занижают такие проекты в результатах по поисковым запросам.
  • Так же из-за обилия и довольно не приятных баннеров по цветовой гамме можно ухудшить внешний вид страниц. Стоит лучше уменьшить их количество, при этом компенсируя утрату более высокой ценой, но опять же лучше ее не загибать.

В принципе более недостатков нет, а если есть, то они незначительные. Как видно, плюсов куда больше, чем минусов, и они куда весомее. Следовательно, если есть желание заработать на своем проекте, то можно использовать данный вид заработка, а недостатки использовать как советы по их использованию.

Rotaban — интернет биржа баннерной рекламы

Вот собственно и наступила кульминационная часть сегодняшней публикации — работа с биржей Rotaban. До этого более ни с какой другой биржей работать не приходилось, да и ручное размещение баннеров на данном сайте я не проводил — требуется искать клиентов, что отнимает время.

Ротабан - биржа баннерной рекламы

Ну что сказать по бирже, точнее по его функционалу, он довольно простой для понимания и освоения (имеется ввиду для тех, кто только решился там зарегистрироваться). Посмотрев полностью страницы, можно выделить несколько ключевых особенностей биржи Rotaban, которые лучше учесть при дальнейшей работе с ней:

  • Цена размещения — рекомендуется назначать цену, которая будет равна средней или ниже ее. При этом стоит ориентироваться на показателях вашего сайта. Если суть баннера показать посетителю то, что есть такой-то ресурс, то больше всего стоит ориентироваться на количествах просмотренных страниц, а так же учесть и саму посещаемость. Показатели основываются на Alexa Rank, если посмотреть каталог.
  • По размерам баннеров вас тоже не обделят — на бирже Rotaban предусмотрены почти все популярные пропорции, которые подойдут вашему проекту.
  • Вывод средств осуществляется только на электронный кошелек Webmoney, что кому-то может показаться довольно неприятным. Однако у подавляющего количества веб-мастеров есть свой кошелек в Webmoney, так что с этим проблем у биржи Rotaban нет. Сами же выплаты начинаются после ста рублей, так же стоит отменить, что присутствует комиссия.
  • Ну и по сайтам — они должны быть установлены на платном хостинге, так же не должны нарушать стандартные условия интернет-проектов, которые закреплены в законодательстве (сейчас с этим уже очень строго). Посещаемость должна быть более 100 посетителей в сутки.

Регистрация и добавление сайта в биржу Rotaban

Если вас не смутили условия биржи, ваш проект расположен на платном хостинге, он не противоречит законам и имеет должную посещаемость, то можно смело добавлять сайт в Rotaban и в скором времени получать соответствующий доход.

Регистрация в Rotaban

Начнем, для начала переходим на главную страницу и жмем по кнопке Регистрация. Далее потребуется ввести стандартные данные, которые указываются при регистрации сайта:

  • E-Mail — потребуется для входа (логин);
  • Имя и Фамилия;
  • Номер ICQ:
  • Пароль и его подтверждение;

После ввода данных жмем кнопку Создать мой аккаунт, после чего на указанный почтовый ящик придет сообщение с подтверждением регистрации.

Далее переходим по ссылке в письме и с помощью формы входим в свой аккаунт. Кабинет осмотрим позже, а пока добавим свой первый сайт в биржу Rotaban. Для этого жмем кнопку Вебмастерам и на странице Добавить сайт указываем данные:

  • URL адрес;
  • Название;
  • Краткое описание;
  • Ключевые слова;

Поля для Feedburner и Twitter не обязательны к заполнению, но если присутствуют аккаунты в данных системах, то почему бы их не указать. После ввода данных и добавления сайта, вас уведомят о том, что он прошел успешную модерацию в бирже Rotaban и будет доступен для работы в ближайшее время.

Добавление скрипта баннера Rotaban на сайт

Сайт прошел модерацию, теперь стоит добавить на него скрипты, которые будут отображать баннерную рекламу на ваших страницах. Для этого первым делом переходим на страницу Панель управления на главной странице Rotaban, далее на страницу Вебмастерам, где будет отображаться ваш сайт.

Можно посмотреть информацию о нем, чем для начала и займемся. Кнопка статистика отображает данные о показах рекламы, однако более подойдет ссылка Посмотреть в каталоге, которая отображает информацию о посещаемости сайта, а так же данных Alexa Rank и количестве страниц в индексе поисковых систем Яндекс и Google.

По ним как раз и стоит выставлять будущую цену, однако чтобы выставить цену для баннера, стоит посмотреть весь каталог Rotaban, где показаны цены на размещение баннера в том или ином сайте. Можно ориентироваться по цене, количестве показов, категориям, размерам и других данных. Для примера блоги, где количество просмотров находится в районе 10000-15000 показов, требуют за размещение баннера на их страницах в среднем 500р.

Добавление рекламного места в Rotaban

С ценой примерно разобрались, теперь потребуется получить скрипт от Rotaban, чтобы он мог выводить рекламу. Для этого на той  же странице Вебмастерам жмем кнопку Добавить место и приступаем к заполнению данных:

  • Цель — страницы, где будут расположены баннеры. Если показ будет осуществляться на всех страницах, то ничего менять не надо.
  • Заголовок.
  • Место расположения баннера — стоит правильно указать примерное место, чтобы в дальнейшем не было проблем.
  • Размер зоны — предоставлены все популярные размеры, так же можно установить свой.
  • Цена в рублях — сколько будет стоить размещение рекламы на вашем сайте на период 30 дней. С ценой было определено выше, стоит ориентироваться на показе рекламы за месяц, ну а также вашем Alexa Rank.
  • Количество баннеров — сколько можно будет установить рекламы для одновременного показа.
  • Максимальное число — предел установки рекламы на одно место.

Пункт Автоматически апрувить новые банеры даст полную автоматизацию процесса размещения. От вас не потребуется модерировать заказы, все будет сделано автоматически. Жмем добавить сайт и на следующей странице переходим по ссылке Код для размещения на сайте (скрипт Rotaban для отображения рекламы).

Всего будет два таких кода, первый потребуется установить на сайт сразу после тега Body. То есть вариант установки может иметь вид (для WordPress — файл header.php):

<body>
<!-- RotaBan.ru Ad Code -->
<script type="text/javascript">
(function(){
   ...
</script>
<!-- END RotaBan.ru Ad Code -->

Вариант установки скрипта Rotaban для Drupal будет выглядеть так (потребуется открыть для редактирования файл html.tpl.php):

<body class="<?php print $classes; ?>" <?php print $attributes;?>>
<!-- RotaBan.ru Ad Code -->
<script type="text/javascript">
...
</script>
<!-- END RotaBan.ru Ad Code -->

Ну и сам код показа баннера — его можно установить в любом месте сайта. Для WordPress самый простой вариант будет Виджет, для Drupal можно использовать блоки, которые будут установлены в регионы. Кстати что интересно, для Drupal можно использовать только блоки, а код можно даже и не затрагивать.

Ну что же, публикацию можно закончить, если есть желание, то можете использовать данный вид заработка и зарегистрироваться в Rotaban — процесс поиска рекламодателей будет куда проще, а сами процессы размещения будут автоматизированны. Кстати после размещения баннеров не забудьте настроить платежи — об этом вам так же скажет Rotaban на странице аккаунта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>